Согласно данным аналитики, 3% посетителей сайта Intertop.ua активно пользовались поиском, что составляло около 60 000 человек в месяц. У этого сегмента, лояльной к бренду аудитории, коэффициент конверсии был в 6 раз выше, чем у других пользователей.
Мы исследовали поисковые запросы, проверили качество реализации поиска по сайту и выявили несколько проблем:
Мы проработали около 20 сценариев взаимодействия пользователей с поисковой строкой и подготовили новый дизайн-макет для оптимизации интерфейса с целью увеличения конверсии.
Коэффициент конверсии пользователей, которые используют поисковую строку сайта, увеличился на 74,64%.
Мы начали проект с оптимизации карточки товара, поскольку она является основной точкой принятия решения. В результате анализа выявили ряд ошибок:
Мы изменили цвет доступных размеров рамы, пересмотрели приоритизацию блоков на странице, а также разместили фиксированную кнопку добавления в корзину для «Сопутствующих товаров».
В результате средний чек увеличился на 19,7%.
Этот проект мы также начали с оптимизации карточки товара, поскольку она является основной точкой принятия решения.
В ходе анализа был выявлен ряд ошибок, основными из которых были следующие:
Для оптимизации конверсии мы переместили кнопку «Купить» в нижнюю часть экрана на мобильной версии.
В результате микро CR выросла на 85%.
Начнем с самого популярного определения оптимизации коэффициента конверсии:
Оптимизация конверсии (CRO) — это практический метод увеличения процента пользователей, которые выполнили целевое действие на сайте. Такими действиями могут быть: покупка товара, подписка на услугу, переход по ссылке и тому подобное.
Основным недостатком этого определения является ориентированность на цифры и потеря из поля зрения пользователей, которые стоят за этими показателями. Именно поэтому мы больше придерживаемся оптимизации конверсии, ориентированной на пользователя.
Определение оптимизации конверсии, ориентированной на пользователя, звучит следующим образом:
Это метод, при котором основное внимание уделяется тому, что побуждает, препятствует и мотивирует пользователей. Другими словами, увеличение показателя конверсии происходит благодаря фокусу на юзабилити, который создает ценность для пользователя.
Говоря о важности оптимизации конверсии, следует помнить, что веб-сайт является своеобразным мостиком между посетителями и продуктом. Учитывая тот факт, что eCommerce — это не статичное решение, а постоянный динамичный процесс, существует как минимум 3 причины, почему для бизнеса важно и выгодно постоянно оптимизировать веб-сайт, а именно:
Итак, если вы постоянно оптимизируете свой сайт, вы можете смело рассчитывать на такие преимущества оптимизации конверсии, как
Хороший показатель конверсии — это тот, который выше, чем ваш предыдущий. Вот почему очень важно сравнивать KPI вашего проекта до процесса оптимизации конверсии и после каждой итерации изменений в UX/UI.
Ниже приведены основные метрики для отслеживания, которые обязательно помогут вам проанализировать эффективность оптимизации конверсии:
Используйте эту формулу для подсчета влияния CRO на вашу прибыль.
Существует как минимум четыре случая, когда стоит проводить оптимизацию конверсии:
Цель оптимизации показателя конверсии — увеличить процент пользователей, которые совершают покупку. Существует много разных подходов CRO, которые вы можете использовать. Однако есть несколько основных шагов, с которых следует начать. Вот несколько советов по оптимизации коэффициента конверсии:
Именно так работает оптимизация конверсии интернет-магазина. Если у вас нет навыков правильного анализа метрик проекта, то лучше обратиться к специалистам по оптимизации конверсии, так как у них есть большой опыт в этой сфере
На самом деле это зависит от конкретного случая. Поскольку не каждая компания может позволить себе взять в штат хотя бы одного специалиста по оптимизации конверсии или аналитика, популярностью пользуются CRO-агентства. Стоимость оптимизации конверсии зависит от размера проекта, бизнес-ниши, а также от агентства и услуги или пакета услуг, которые вы заказываете.
В пакет услуг могут входить:
Также в некоторые другие тарифные планы могут входить следующие услуги: